Изготовление:    Мы создаем мозаичные панно практически любой сложности и площади из керамической, стеклянной, каменной и даже золотой мозаики. Это может быть небольшая картина, кухонный фартук или пол в большом помещении, мозаичные вставки в мебель или отделка фасада здания.

 

             Изготовление панно  начинается с работы на компьютере: с помощью специальных программ. Рисунок, фотография или картинка сканируется, и изображение разбивается на мелкие частицы. Затем подбирается цветовая гамма  с различными оттенками, в зависимости от сложности рисунка. Полученный эскиз переносится на матрицы или элементы (если это художественная работа) а затем на облицовываемую поверхность. Подобная мозаичная работа — неповторимое произведение искусства и результат кропотливого труда, что станет украшением и изюминкой любого интерьера.

Виды панно: матричное панно, художественное панно.

 

 

_______________________________________________________________________________________

панно, мозаичные панно, москва, мозаичная плитка, изготовление панно

 

Мозаика

(франц. mosaпque, итал. mosaico, от лат. musivum, буквально - посвящённое музам), изображение или узор, выполненные из однородных или различных по материалу частиц (камень, смальта, керамические плитки и пр.), один из основных видов монументального искусства. Мозаика употребляется также для украшения произведений декоративно- прикладного искусства, реже для создания станковых произведений. Особым видом мозаики является инкрустация. набираются из кусочков простой геометрической или более сложной, вырезанной по шаблонам формы, которые закрепляются в слое грунта (извести, цемента, мастики или воска). Существуют 2 способа набора : "прямой", при котором частицы вдавливают в грунт, нанесённый на декорируемую поверхность, и "обратный", плиткой когда частицы наклеивают лицевой стороной на картон или ткань с нанесённым на них рисунком (затем тыльная сторона мозаика набора заливается закрепляющим составом, а временная основа отделяется). Мозаикой.
Древнейшие сохранившиеся плитки - орнаменты из разноцветных глиняных кружков (храмы в Двуречье, 3-е тысячелетие до н. э.), сюжетные изображения из раковин и лазурита (так называемый "Штандарт" из Ура, около 2600 до н. э., плитке Британский музей, Лондон). Античная мозаика развивалась от несложных, выложенных галькой узоров и изображений к изысканным многоцветным или плитку чёрно-белым композициям, выполненным способом прямого набора из кусочков камня и мозаика после набора отшлифованным ("Дионис на пантере", IV в. до н. э., Музей, Пелла). В византийском искусстве исключительные по силе воздействия (в церкви Сан-Витале в Равенне, около 547; в церкви Успения в Дафни, вторая половина XI в.) заняли господствующее положение в системе живописного плитки убранства храмов. Наборы из смальт и камней (часто полудрагоценных) не шлифовались, что позволяло добиваться особой глубины и звучности цвета; мерцающая поверхность этих мозаик, их золотые плитки фоны обогащали и мозаика зрительно расширяли реальное пространство интерьеров византийских храмов (например, Софии храма в Константинополе). мозаика Высокого расцвета достигло искусство и в странах, воспринявших и развивавших византийские традиции: в Италии, Грузии ( Гелатского монастыря, XII в.), Древней Руси ( XI-XII вв. в Софийском соборе и Михайловском Златоверхом монастыре в Киеве). В романском искусстве мозаику Западной Европы преимущественное распространение получили орнаментальные С XIII в. в Европе постепенно вытесняются стенными росписями. В XVI в. в Италии возникает так называемая флорентийская мозаика из шлифованных, вырезанных по шаблону цветных камней, предназначенная для отделки интерьеров и мебели. Распространившиеся с XVII в. чисто смальтовые шлифованные имитировали масляную живопись. В странах ислама (а также в средневековых Испании и Португалии) с XIII-XIV вв. развивалась орнаментальная, строго мозаика подчинённая архитектурным членениям майоликовая (среди лучших образцов - полихромная, с преобладанием голубых и синих тонов, с изящными растительным и эпиграфическим орнаментами облицовка зданий в Самарканде и Бухаре). В России технику мозаику смальтовой возродил в XVIII в. М. В. Ломоносов, под руководством которого были созданы в этой технике станковые портреты и батальные композиции. В 1864 при петербургской АХ было основано мозаичное отделение, основной задачей мозаику которого стало изготовление мозаик для Исаакиевского собора. Мастера "модерна" и национально- романтических течений (испанец А. Гауди, австриец Г. Климт, М. А. Врубель в России и др.) часто обращались к технике майоликовой мозаики. В современной мозаике преобладают композиции, построенные на сочетании броских локальных цветовых пятен (Р. Гуттузо, Ф. Леже, Д. Ривера, Д. Сикейрос, Х. Эрни). Подъём современной мозаики, наметившийся в 30-х гг., был обусловлен возросшим интересом к проблемам синтеза искусств. Среди произведений художников старшего поколения наибольшую известность получили смальтовые мозаики А. А. Дейнеки, П. Д. Корина, флорентийские - Г. И. Опрышко; в 60-80-х гг. яркие образцы создавали Н. И. Андронов, А. В. Васнецов, В. В. Мельниченко, Д. М. Мерперт, Б. П. Милюков, А. Ф. Рыбачук, Б. А. Тальберг, З. К. Церетели, В. Б. Эльконин и др. мозаики.

Способ изготовления панно для упрощения монтажа заключается в том, что в качестве плоских элементов используют полупроводниковые пластины. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Изобретение относится к области создания художественного произведения и дизайна и касается изготовления панно, которые могут использоваться в качестве витражей, картин, вывесок, витрин, выставочных стендов в условиях серийного производства.
Известен способ создания художественного изделия (см. авторское свидетельство СССР N 272103, опубликовано 26.05.1970), в котором на прозрачной плоскопараллельной заготовке наносят с двух сторон слой металла или его окисла, а затем путем фотолитографии выполняют изображение. Данное решение предлагает единичное производство объемного художественного изделия и в производстве панно не решает проблему их сборки как отдельных плоских элементов.
Известен способ изготовления панно (см. авторское свидетельство СССР N 859225, опубликовано 30.08.1981), в котором ведут подготовку плоских элементов, их раскладку на плоскости и закрепление между собой. В качестве элементов чаще всего применяют цветное стекло. Элементы обрамляют по торцам металлическими полосами и жестко закрепляют между собой с помощью гипса или органического стекла, причем после затвердения массы обязательно производят доводку готового изделия. Такие панно, например, весьма популярны в оформлении общественных зданий, интерьера кинотеатров и общественных зданий.
Целью предлагаемого изобретения является упрощение монтажа панно и использование в создании панно отходов полупроводниковых материалов в виде пластин, не прошедших тестирование непосредственно для изделий электронной техники и впоследствии бракуемых. Применение, например, кремниевых пластин в области рекламного дела, создания панно или иного художественного произведения обладает новизной и высокой воспроизводимостью результатов в серийном производстве предложенных изделий. При создании элементов технический уровень существующей технологии электронного производства позволяет весьма точно контролировать и поддерживать технологический регламент процессов их изготовления, имея возможность получать изображение с размерами на уровне 10 - 15 мкм.
Поставленная цель изобретения достигается тем, что в способе изготовления панно, включающем подготовку плоских элементов, их размещение на плоскости и жесткое закрепление элементов между собой, в качестве плоских элементов используют полупроводниковые пластины, поверхность пластин химико-механически полируют и на ней получают изображение путем нанесения покрытия и литографии, а закрепление элементов на плоскости проводят нанесением на плоскость клеевой основы толщиной не более 0,1 мм. Кроме того, в качестве клеевой основы используют двухстороннюю липкую полимерную основу.
В предложенном способе в качестве элементов используют пластины полупроводниковых материалов, например кремния с химико-механически полированной поверхностью - светло-серого цвета, арсенида галлия - черного цвета.
При окислении кремниевых пластин, то есть создании на поверхности покрытия из диоксида кремния SiO2, изготавливают элементы различных цветовых оттенков, что определяется толщиной получаемого на поверхности пластины слоя диоксида кремния. При металлизации поверхности полупроводниковых пластин путем вакуумного напыления можно также получать различные цвета и оттенки покрытия. При проведении литографии на окисленной или металлизированной поверхности полупроводниковой пластины создают изображение в виде рисунка, надписи или части их. При этом разрешающая способность литографии, например проекционной фотолитографии, позволяет иметь рисунок с линиями шириной до 10 мкм. В результате можно получить элементы изображения с высокой разрешающей способностью.
Таким образом, при изготовлении панно можно использовать в качестве элементов полупроводниковые пластины с различными цветовыми оттенками и элементами изображения и найти новую область применения отходов электронного производства, то есть забракованных в производстве изделий электронной техники полупроводниковых пластин.
Упрощение процесса монтажа панно в предложенном способе достигается тем, что получаемые в электронной технике полупроводниковые пластины по сути представляют собой плоские элементы с весьма минимальным разбросом по толщине между собой. Традиционно, пластины имеют толщину от 300 до 500 мкм с допуском по толщине до 20 мкм. Поэтому, располагая такие элементы на плоскости, поверхности всех элементов в сборе расположены на одном уровне, что не требует дополнительной доводки готового изделия. Предложенная фиксация элементов на плоскости с помощью клеевой основы толщиной не более 0,1 мкм не требует доводки готового изделия, не загрязняет при креплении элементов поверхность полученного панно, так как излишки клеевой основы (собственно - клея) не выступают на поверхность панно. При этом обеспечивается надежность крепления элементов, имеющих весьма небольшой вес. Величина толщины клеевой основы определена чисто практическими результатами и позволяет в зависимости от размеров панно или элемента определять максимальное объемное количество необходимой клеевой основы для крепления элементов на плоскости.
Наилучшие результаты закрепления элементов из полупроводниковых материалов на плоскости получаются при использовании двухсторонней липкой полимерной основы - ленты (скотча) с двухсторонним клеящим слоем. Лента одной стороной фиксируется на плоскости, а на другой стороне ленты закрепляют элементы панно.